1. Героон – это:
а) храм в честь Геры;
б) святилище, в котором почитался один из греческих героев;
в) часть жилища.
2. Почетное право первым обращаться к оракулу называлось у греков:
а) пробулевма;
б) простагма;
в) промантейя.
3. Представление о сменявших друг друга пяти поколениях людей (золотом, серебряном, медном, героическом и железном) впервые появилось:
а) в «Илиаде» Гомера;
б) в «Трудах и днях» Гесиода;
в) в «Истории» Фукидида.
4. Наиболее ранний тип межгосударственных объединений греческих полисов, складывавшихся вокруг какого-либо крупного святилища с целью поддержания культа божества и его защиты назывался:
а) амфиктиония;
б) симмахия;
в) симполития.
5. Идея равенства по природе между греками и варварами была впервые провозглашена в IV в. до н. э. главой кинической философской школы:
а) Пифагором;
б) Анаксимандром;
в) Антисфеном.
6. Симпосиархом у греков назывался:
а) распорядитель пира;
б) начальник гребцов на корабле;
в) городской магистрат.
7. Впервые сделала человека одним из важнейших предметов своего внимания, обратившись к изучению образа его жизни (диета в древнем смысле) и, в частности, введя систему диет (в современном смысле слова), необходимых для правильного развития человека, философская школа:
а) Пифагора;
б) Фалеса;
в) Анаксимена.
8. В случае, если тело мертвого человека не удавалось найти, греки сооружали символическую гробницу, благодаря чему, по их представлениям, душа умершего должна была обрести покой и не мстить живым. Такая гробница называлась:
а) мавзолей;
б) склеп;
в) кенотаф.
9. Искусство обращения с оружием, заслужившее популярность у греков во второй половине V в. до н. э., для обучения которому нанимали специальных наставников, носило название:
а) гимнастика;
б) гопломахия;
в) атлетика.
10. Андрон – это:
а) мужской союз;
б) мужской праздник;
в) мужская часть дома.
11. Частные «содружества», преимущественно аристократические в эпоху греческой архаики, объединенные культовыми, семейными, дружескими и иными связями, оказывавшие сильное влияние на общественную и политическую жизнь полисов, носили название:
а) гетерии;
б) сисситии;
в) симпосии.
12. Пища у греков делилась в целом на две категории. Одна из них обозначалась словом, которое в переводе может означать «вареное», «приварок», и относилась к продуктам, требовавшим специального приготовления, например, к мясу. Другая же категория называлась словом:
а) сладкое;
б) вино;
в) хлеб.
13. Одним из важнейших принципов отношения греческого искусства к окружающему миру был мимесис, что означает:
а) подражание;
б) карикатура;
в) улучшение.
14. Превосходство греков над варварами впервые обосновал с позиции среды их обитания, влиявшей на формирование духовного и физического облика человека, основатель врачебной школы на острове Кос. Это сделал:
а) Фукидид в сочинении «История»;
б) Гиппократ в сочинении «О воздухе, водах и местностях»;
в) Феофраст в сочинении «Характеры».
15. Клер – это:
а) священный участок, окружавший храм;
б) общинная земля;
в) земельный надел, находившийся в собственности гражданина.
16. Единство и разумное, пропорциональное сочетание физического и духовного развития человека, его внешних и внутренних качеств носило у греков название:
а) диета;
б) калокагатия;
в) олигантропия.
17. Одним из вариантов микрообщностей у греков был фиас, который представлял собой:
а) культовый союз;
б) кружок сотрапезников;
в) политическую группировку.
18. Принцип состязательности, являвшийся одним из ключевых понятий в системе аристократических представлений и ценностей и определявший аристократический этос, обозначался как:
а) агон;
б) филантропия;
в) гармония.
19. Понятие «порядок», «упорядоченность» в самом общем смысле (например, применительно к мирозданию) у греков совпадало с другим понятием и даже выражалось тем же самым словом. Это понятие:
а) красота;
б) закон;
в) власть.
20. Варваров называл рабами по природе:
а) Аристотель;
б) Фукидид;
в) Гомер.
21. С точки зрения греков, мироздание основано на принципе пропорционального, равновесного, соразмерного сочетания частей. Это основание называлось:
а) катарсис;
б) эсхатология;
в) гармония.
22. Противопоставление законов природы и законов человеческого общества стало одним из основных положений в учении:
а) софистов;
б) академиков;
в) элеатов.
23. Пэан – это:
а) культовое песнопение, сопровождавшее жертвоприношение;
б) застольная песня;
в) гимн в честь бога войны, который исполняло наступавшее войско.
24. Человека, который предпочитает городской жизни с ее культурными благами пребывание в деревне, греки полупрезрительно называли:
а) анахорет;
б) агройк;
в) илот.
25. Греческая мудрость, к рекомендациям которой, впрочем, не всегда прислушивались на практике, при заключении брака рекомендовала обращать внимание прежде всего на:
а) возраст супругов;
б) богатство жены;
в) равный статус супругов.
26. Одной из характерных черт религиозной жизни греков в IV в. до н. э. стало:
а) формирование олимпийского пантеона;
б) распространение практики персонального обожествления;
в) распространение культа Табити.
27. Перистильный дом, более приспособленный для жизни, получил распространение в Греции :
а) в IV в. до н. э.;
б) в V в. до н. э.;
в) в III в. до н. э.
28. Какой из перечисленных типов храмов был наиболее ранним:
а) диптер;
б) псевдопериптер;
в) храм в антах.
29. Расцвет греческой лирики, связанный с ростом внимания к человеческим чувствам и состояниям, вызванным освобождением человека от традиционных связей родового общества, приходится на период:
а) поздней классики;
б) гомеровский;
в) архаики.
30. Греки полагали, что в воле этих богинь было внушить поэту или певцу истинное представление о воспеваемых им событиях или, напротив, скрыть их, создав ложную картину происшедшего:
а) Мойры;
б) Музы;
в) Грайи.
|