Форма входа

Друзья сайта





Воскресенье, 24.09.2017, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
КИДМ ПГУ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Спецкурсы

Вопросы для контроля (срез знаний) по спецкурсу
[ Скачать с сервера (33.9Kb) ] 09.09.2008, 09:06

1. Героон – это:

а) храм в честь Геры;

б) святилище, в котором почитался один из греческих героев;

в) часть жилища.

 

2. Почетное право первым обращаться к оракулу называлось у греков:

а) пробулевма;

б) простагма;

в) промантейя.

 

3. Представление о сменявших друг друга пяти поколениях людей (золотом, серебряном, медном, героическом и железном) впервые появилось:

а) в «Илиаде» Гомера;

б) в «Трудах и днях» Гесиода;

в) в «Истории» Фукидида.

 

4. Наиболее ранний тип межгосударственных объединений греческих полисов, складывавшихся вокруг какого-либо крупного святилища с целью поддержания культа божества и его защиты назывался:

а) амфиктиония;

б) симмахия;

в) симполития.

 

5. Идея равенства по природе между греками и варварами была впервые провозглашена в IV в. до н. э. главой кинической философской школы:

а) Пифагором;

б) Анаксимандром;

в) Антисфеном.

 

6. Симпосиархом у греков назывался:

а) распорядитель пира;

б) начальник гребцов на корабле;

в) городской магистрат.

 

7. Впервые сделала человека одним из важнейших предметов своего внимания, обратившись к изучению образа его жизни (диета в древнем смысле) и, в частности, введя систему диет (в современном смысле слова), необходимых для правильного развития человека, философская школа:

а) Пифагора;

б) Фалеса;

в) Анаксимена.

 

8. В случае, если тело мертвого человека не удавалось найти, греки сооружали символическую гробницу, благодаря чему, по их представлениям, душа умершего должна была обрести покой и не мстить живым. Такая гробница называлась:

а) мавзолей;

б) склеп;

в) кенотаф.

 

 

 

 

9. Искусство обращения с оружием, заслужившее популярность у греков во второй половине V в. до н. э., для обучения которому нанимали специальных наставников, носило название:

а) гимнастика;

б) гопломахия;

в) атлетика.

 

10. Андрон – это:

а) мужской союз;

б) мужской праздник;

в) мужская часть дома.

 

11. Частные «содружества», преимущественно аристократические в эпоху греческой архаики, объединенные культовыми, семейными, дружескими и иными связями, оказывавшие сильное влияние на общественную и политическую жизнь полисов, носили название:

а) гетерии;

б) сисситии;

в) симпосии.

 

12. Пища у греков делилась в целом на две категории. Одна из них обозначалась словом, которое в переводе может означать «вареное», «приварок», и относилась к продуктам, требовавшим специального приготовления, например, к мясу. Другая же категория называлась словом:

а) сладкое;

б) вино;

в) хлеб.

 

13. Одним из важнейших принципов отношения греческого искусства к окружающему миру был мимесис, что означает:

а) подражание;

б) карикатура;

в) улучшение.

 

14. Превосходство греков над варварами впервые обосновал с позиции среды их обитания, влиявшей на формирование духовного и физического облика человека, основатель врачебной школы на острове Кос. Это сделал:

а) Фукидид в сочинении «История»;

б) Гиппократ в сочинении «О воздухе, водах и местностях»;

в) Феофраст в сочинении «Характеры».

 

15. Клер – это:

а) священный участок, окружавший храм;

б) общинная земля;

в) земельный надел, находившийся в собственности гражданина.

 

16. Единство и разумное, пропорциональное сочетание физического и духовного развития человека, его внешних и внутренних качеств носило у греков название:

а) диета;

б) калокагатия;

в) олигантропия.

 

17. Одним из вариантов микрообщностей у греков был фиас, который представлял собой:

а) культовый союз;

б) кружок сотрапезников;

в) политическую группировку.

 

18. Принцип состязательности, являвшийся одним из ключевых понятий в системе аристократических представлений и ценностей и определявший аристократический этос, обозначался как:

а) агон;

б) филантропия;

в) гармония.

 

19. Понятие «порядок», «упорядоченность» в самом общем смысле (например, применительно к мирозданию) у греков совпадало с другим понятием и даже выражалось тем же самым словом. Это понятие:

а) красота;

б) закон;

в) власть.

 

20. Варваров называл рабами по природе:

а) Аристотель;

б) Фукидид;

в) Гомер.

 

21. С точки зрения греков, мироздание основано на принципе пропорционального, равновесного, соразмерного сочетания частей. Это основание называлось:

а) катарсис;

б) эсхатология;

в) гармония.

 

22. Противопоставление законов природы и законов человеческого общества стало одним из основных положений в учении:

а) софистов;

б) академиков;

в) элеатов.

 

23. Пэан – это:

а) культовое песнопение, сопровождавшее жертвоприношение;

б) застольная песня;

в) гимн в честь бога войны, который исполняло наступавшее войско.

 

24. Человека, который предпочитает городской жизни с ее культурными благами пребывание в деревне, греки полупрезрительно называли:

а) анахорет;

б) агройк;

в) илот.

 

 

 

 

25. Греческая мудрость, к рекомендациям которой, впрочем, не всегда прислушивались на практике, при заключении брака рекомендовала обращать внимание прежде всего на:

а) возраст супругов;

б) богатство жены;

в) равный статус супругов.

 

26. Одной из характерных черт религиозной жизни греков в IV в. до н. э. стало:

а) формирование олимпийского пантеона;

б) распространение практики персонального обожествления;

в) распространение культа Табити.

 

27. Перистильный дом, более приспособленный для жизни, получил распространение в Греции :

а) в IV в. до н. э.;

б) в V в. до н. э.;

в) в III в. до н. э.

 

28. Какой из перечисленных типов храмов был наиболее ранним:

а) диптер;

б) псевдопериптер;

в) храм в антах.

 

29. Расцвет греческой лирики, связанный с ростом внимания к человеческим чувствам и состояниям, вызванным освобождением человека от традиционных связей родового общества, приходится на период:

а) поздней классики;

б) гомеровский;

в) архаики.

 

30. Греки полагали, что в воле этих богинь было внушить поэту или певцу истинное представление о воспеваемых им событиях или, напротив, скрыть их, создав ложную картину происшедшего:

а) Мойры;

б) Музы;

в) Грайи.

Категория: Спецкурсы | Добавил: kidm-psu08
Просмотров: 466 | Загрузок: 143 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017